|
Связь с нами |
|
Россия, 606000, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Речная д.5 |
|
|
Телефон/Факс (8313) 28-58-08 (8313) 28-50-42 (8313) 29-21-41 |
|
|
| |
Как выбрать тосол, чтоб в пути не подвел?
Тосол и антифриз - спутники современного автомобиля. Зима, лето - не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается?
Как часто менять
И антифриз, и тосол, даже если их уровни остаются в норме, менять необходимо. В процессе эксплуатации они постепенно вырабатывают свои присадки и меняют характеристики. Вода испаряется со временем, повышается плотность, снижается теплопередача, возрастает коррозионная агрессивность раствора. Срок службы настоящего «тосол А40М» около трех лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей указывается производителем на упаковке, но не более пяти лет.
Менять старые антифризы и тосолы на новые - тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 - 20 минут. Потом промывается водой 2 - 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз.
Сто граммов - доза смертельная
Тосол - вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет.
Тосол не так выгодно подделывать, однако подделывают. Фальшивые тосолы, как правило, зимой не замерзают, но зато закипают с удивительной легкостью. Чем дешевле продукт и невзрачнее его упаковка - белая пластмасса, полусамодельные сморщенные этикетки, без адреса и телефонов производителей, - тем вероятнее подделка. Плотность настоящего тосола, замеренная ареометром, должна лежать в пределах от 1,065 до 1,085 г/мл.
Самое главное
Зимой система охлаждения должна работать не хуже, чем летом. И слухи о том, что зимой двигатель не греется, - сказки для маленьких детей. Поэтому внимания системе охлаждения в мороз нужно уделять ничуть не меньше.
Требования к антифризу зимой в принципе те же, что и летом, однако один параметр становится очень актуален. Это температура замерзания. По-научному - температура начала кристаллизации. Это такой момент, когда антифризовая жидкость начинает терять приставку «анти». Сгустки мелкого льда начинают забивать каналы, двигатель постепенно теряет возможность охлаждаться, в итоге перегревается и кипит. Температура кристаллизации антифризов указана на упаковке, а тосолов - «забивается» в название.
«Мы» и «они» несовместимы
Тосол - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели отечественного производства. Цифра на упаковке: «тосол-40» соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее - потери ею текучести. Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента - из этиленгликоля и на 2 процента - из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает тосол, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя!
А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно.
На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количества добавляемой воды и температур замерзания полученной смеси.
«Их» антифризы в отечественные двигатели заливать можно, если радиатор алюминиевый. Если медный или латунный - нельзя. Да и кому из «наших» придет в голову покупать продукт в три-пять раз дороже того, который можно использовать? Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но - осторожно и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами.
Смешивать тосолы и антифризы для длительной эксплуатации не стоит, потому что, хотя и при единой этиленгликолевой основе, смешивание разных присадок может вызвать выпадение осадка или образование агрессивной среды.
Встречают по окраске
Внешне стандартный тосол-40 представляет собой маслянистую жидкость голубого цвета, тосол-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев.
|
|